Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции,которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.
Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
Однойиз ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬУЧИТЕЛЯ предполагают умения:
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.
Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.
Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным.По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.
Каким должен быть электронный журнал?
Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.
Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).
Ученики и их родители должны иметьвозможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.
Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.
Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.
Электронный журнал должен обеспечивать возможность видеть полную картину успеваемости, осуществлять контроль за пропусками уроков, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.
Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.
Основные преимущества этой системы можно сформулировать следующим образом:
Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!
Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребёнка. Нужен только интернет!
Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы, кроме того, даже если он заболел или по какой-то иной причине не смог записать домашнее задание, достаточно выйти в интернет, чтобы его получить.
Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте
Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ
Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет.
Наша школаявляется одним из образовательных учреждений г. Шадринска, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала.Вот уже второй год в школедействует «Электронный журнал» – на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных,автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие 7 классов, 190 обучающихся, 186 родителей, 14 педагогов. 5 классов начнут работу в системе со 2 четверти.
Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Cовременные школьники отлично ориентируются в социальных электронных сетях. Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют новые возможности.
Современному педагогу необходимо быть активным пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей быстро, эффективно и продуктивно.
Возможности дневника
Электронный дневник это:
Расписание уроков
Электронный дневник
Электронный журнал учителя
Домашние задания
Библиотека художественной литературы
Медиатека (учебная литература, аудио и видео)
Словари и онлайн-переводчик
ОБЩЕНИЕ:
Личные страницы учеников, учителей и родителей
Личные сообщения
Тематические группы и события
Общение
Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами
С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога:
Расписание уроков отражает все типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули.
Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и размещения комментариев учителей.
Сотрудники школы имеют возможность создавать объявления.
Безопасность
«Дневник.ру» выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации, соблюдается Федеральный закон «О персональных данных».
Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у администрации школы и не подлежат разглашению. Возможность добавления новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ, поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.
Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения внутри сети.
Доступность
«Дневник.ру» доступен всем и каждому.
Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую поддержку и обучение.
Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет - браузер. Установка специального программного обеспечения не требуется.
«Дневник.ру» - бесплатная образовательная сеть. За подключение и ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.
Преимущества дневника
Для школы:
Повышение престижа образовательного учреждения.
Повышение уровня успеваемости в школе;
Повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;
Возможность быстрого информирования родителей;
Возможность создания автоматических отчетов
Для родителей:
Активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;
Достоверная информация об оценках и прогулах;
Для ученика:
Расписание занятий всегда под рукой;
Информация о домашних заданиях;
Полная картина оценок;
Другая полезная информация.
Возможность общения
Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя . Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом.
«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью.Обучающиесяимеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.
Для учителя такая форма работы хороша тем, что нет необходимости дублировать информацию в нескольких экземплярах, информация актуальна и информировано насыщена, что ведет к повышению ответственности родителей.
Какие сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?
1.Необходимость овладеть навыками работы с программой.
2.Время на заполнение электронных форм. Формы существуют независимо, работаем мы с ними или нет. Заполнив раз и систематически дополняя данные, в любой момент учитель может получить четкую картину успеваемости любого учащегося без особых усилий. А разве выписка оценок от руки, когда приходится дублировать одно и то же, время не занимает?
3.Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя. Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать электронные дневники, когда система заработает в полную силу?
4.Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.
Таким образом, электронный журнал(дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.
На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагоговпри взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.
Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности професии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.
Я хочу закончить свое выступлениес высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».
Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективу . 9
Как получить сведения о пропусках учеников всего класса? Отчеты: Пропуски и опоздания по учебному коллективу. 10
Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося. 11
Отчеты: Недельная выписка оценок класса. 11
Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками 12
Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет 12
Как удалить неверно поставленный пропуск урока. 12
Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников. 13
Как создать список учащихся в Параграфе. 13
Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива. 13
Права доступа учителей к приложению «Классный журнал»
Права доступа учителей к приложению «Классный журнал» устанавливаются в соответствии с нагрузкой, которая введена для каждого из учителей. Таким образом, педагогу будут доступны журналы тех классов, в которых он назначен учителем и по тем предметам, которые он ведёт (это указывается в нагрузке класса приложения «Учебные коллективы»).
Справка по работе с интерфейсом Приложений доступна в каждом приложении после нажатия на клавишу «F1 ».
0 " style="margin-left:5.4pt;border-collapse:collapse">
Для работы с приложением используются команды основного меню и панель инструментов.
Пункт меню «Настройки » - «Настройки пользователя » вызывает окно, в котором кроме настроек внешнего вида программы можно изменить пароль текущего пользователя и настроить режим блокировки приложения.
Приложение автоматически блокируется, если пользователь не использовал мышь или клавиатуру в течение промежутка времени, который задан в пункте «Блокировать интерфейс через (мин.)» . Если в этом пункте указать значение 0, то режим блокировки отключается. Разблокировать приложение можно, введя пароль текущего пользователя.
Импорт поурочно-тематического планирования (ПТП)
Поурочно-тематические планы (ПТП) могут использоваться для автоматического выбора темы урока при заполнении Классного журнала.
Для успешного импорта ПТП в «Классный журнал» необходимо преобразовать уже подготовленные в MS Excel планы к этому виду. В таблице для импорта обязательно должны присутствовать следующие столбцы: «Тема урока», «Домашнее задание», «Контроль». При этом столбец «Тема урока» обязательно должен быть заполнен, столбцы «Домашнее задание», «Контроль», могут быть не заполнены.
Следует отметить также, что в зоне данных для импорта не должно быть объединенных ячеек. При импорте плана можно настроить диапазон данных для импорта, поэтому «шапку» документа можно не удалять. Проще всего подготовить шаблон для импорта с использованием операции экспорта поурочно-тематического плана из Классного журнала.
Как импортировать поурочно-тематический план из MS Excel
Для импорта поурочно-тематического плана из MS Excel необходимо создать новый план . Для этого:
Открываю, например, ЭЖ 8А класса, выбираю предмет Информатика и ИКТ
Открыть вновь созданный план, выполнив щелчок по кнопке Формирование плана
В появившемся окне «Поурочно-тематический план» выполнить щелчок по кнопке «Импорт плана » в меню «Формирование плана »»
При этом запускается мастер импорта данных и появляется окно «Импорт данных ».
Шаг 1. На первом шаге работы с мастером импорта необходимо:
ü Выбрать файл MS Excel для импорта (открыть нужную папку, выбрать файл).
ü После этого мастер импорта проанализирует информацию, находящуюся в файле MS Excel, и отобразит его содержимое в разделе «Просмотр содержимого файла» окна импорта.
ü При необходимости можно задать диапазон данных для импорта, выбрав начальные строку и столбец.
ü Обязательно следует отметить строку, содержащую заголовки столбцов (поставить ˅ «Первая строка содержит названия полей »).
ü После этого, выполнив щелчок по кнопке Далее , перейти к следующему шагу.
Шаг 2. Выбор режима импорта данных
Для импорта нового плана выберите ● Добавление новых записей и щелкните на «Далее».
Шаг 3. На шаге 3 необходимо установить соответствие между полями ПТП в базе данных и столбцами таблицы MS Excel, выполнив щелчок на кнопке Авто
Проверьте насколько правильно программа установила это соответствие. Для завершения работы с мастером выполните щелчок по кнопке Импорт
Как связать поурочно-тематическое планирование с правой частью электронного журнала
Страницу Классного журнала можно связать с ПТП.
В Классном журнале открыть класс, свой предмет.
Как написать сообщение родителям ученика
Правой клавишей мыши щелкнуть по клетке ученика, в контекстном меню выбрать «Ввод сообщения родителям». Пишем сообщение родителям. ОК
Как зарегистрироваться учителю на Портале Петербургское образование
Регистрация такая же, как и для ученика.
1. Создать почтовый ящик на mail. ru, rambler. ru, google. ru и т. д.
2. Открыть сайт школы № 000: http://164spb. edusite. ru/index. html
3. В меню выбрать «Электронный дневник»
5. На Портале Петербургское образование найти и открыть «Инструкцию для учителя. pdf », она поможет учителю зарегистрироваться. Зарегистрироваться.
6. Открыть свой профиль на Портале Петербургское образование, скопировать UID , отправить письмо Зайцевой Н. А., для подключения к порталу. (*****@***ru)
Как посмотреть учителю оценки ученика за прошлый учебный год
Способ 1. Зарегистрироваться на Портале и посмотреть оценки ученика в предыдущем году.
Как найти ученика
Если нужно определить в каком классе учится ребенок, нужно открыть:
Приложение : Движение – Поиск ученика – Фамилия Имя ученика - Искать
Как получить сведения об успеваемости одного ученика? Отчеты: Сведения об успеваемости обучающегося
https://pandia.ru/text/80/061/images/image012_2.jpg" width="423" height="203 src=">
https://pandia.ru/text/80/061/images/image014_0.jpg" width="447" height="180 src=">
Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Обновить
Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося.
На странице учебного коллектива воспользоваться пунктом меню Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Выберите Фамилию Имя обучающегося. Обновить
https://pandia.ru/text/80/061/images/image016_0.jpg" width="448" height="178 src=">
Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками
По умолчанию учащиеся в классном журнале отображаются в алфавитном порядке, но в некоторых случаях, для более полного соответствия бумажному варианту, этот порядок можно изменить. Для этого выберите пункт меню «Изменить порядок учащихся». В этом окне можно установить желаемый порядок отображения учащихся, либо вернуть первоначальную сортировку по алфавиту.
Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет
Каждый урок может быть разбит на несколько граф, в соответствии с количеством работ, за которые учащиеся могут получить отметку на уроке. Поэтому, отметка за каждый вид работ на уроке должна выставляться в свою графу.
Отметки могут выставляться как с использование клавиатуры, так и с использование контекстного меню.
Для удаления выставленной отметки необходимо выделить соответствующую ячейку и нажать кнопку «DEL » на клавиатуре.
Как удалить неверно поставленный пропуск урока
Для удаления заметок нужно повторно вызвать окно ввода соответствующего типа заметок и нажать кнопку Удалить .
Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников
В меню «Функции » предусмотрена команда, которая позволит временно скрыть из списка в Классном журнале выбывших учеников: Функции – Скрыть выбывших .
Как создать список учащихся в Параграфе
1. Приложение: Учебные коллективы
2. ГБОУ СОШ № 000 щелкнуть правой кнопкой мыши, в меню выбрать СПИСОК
3. Выбрать: Обучающийся, воспитанник
4. Проверить код учебного коллектива не пусто, ФИО не пусто
5. Нажать поиск и экспорт в EXCEL
Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива
Приложение «Анализ успеваемости » позволяет импортировать оценки из Классного журнала .
Для этого:
1. Откройте ПараГраф.
2. Откроется окно выбора задачи.
3. Выберите Анализ успеваемости.
4. В окне приложения Анализ успеваемости задайте Параметры отчета:
a. Тип итоговой отметки (1 четверть)
b. Учебный коллектив (например: 8б)
c. Обновить
d. Экспорт в MS Excel
5. Форматируем, распечатываем.
Проверить расписание ребенка вы можете в электронном дневнике. Для этого выберите услугу на сайт и авторизуйтесь. Далее:
- чтобы посмотреть расписание уроков на неделю, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладка «Дневник» или «Расписание». В появившемся справа меню укажите интересующую вас неделю;
- чтобы посмотреть расписание праздников, выходных дней и каникул на текущий учебный год, выберите раздел «Образование» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладку «Календарный учебный график». В открывшемся календаре разными цветами отмечены каникулы, учебные модули и выходные дни. Вы можете скрыть из календаря один из разделов - для этого нажмите на него в правом меню.
Если у вас несколько детей, вы можете переключаться между их дневниками, нажав на серый треугольник под вашей фамилией и инициалами в правом верхнем углу экрана.
2. Как сообщить, что ребенка не будет в школе?
Функция «уведомление об отсутствии» доступна только для родителей.Чтобы сообщить, что ребенка не будет в школе, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее - вкладку . В открывшемся календаре укажите дату, на которую хотите создать уведомление. Если ребенок пропустит один или несколько уроков, выберите «На некоторых уроках» и отметьте уроки, на которых он будет отсутствовать. Если ребенок пропустит целиком один или несколько учебных дней, выберите «По дням» и отметьте, когда он будет отсутствовать в школе. Подтвердите выбор, нажав кнопку «Создать на выбранном диапазоне». Дни, когда ребенок не пойдет в школу, будут отмечены в календаре голубым цветом, когда будет отсутствовать часть дня - зеленым цветом.
Если нужно удалить уведомление, выберите в календаре дату, на которую сделали уведомление (отмечена зеленым или голубым цветом), укажите, какое уведомление хотите удалить, и нажмите «Удалить на выбранном диапазоне». Удалить уведомления за прошедшие дни невозможно.
3. Как связаться с сотрудниками школы и родителями учеников с помощью дневника?
Перейдите в раздел (иконка конверта), нажмите на «+ Новый чат» и укажите название чата.
Вы можете добавить в чат учеников, их родителей, учителей и администрацию школы. Для этого введите первые буквы фамилии того, кому хотите отправить сообщение, в поле «Начните вводить ФИО» либо выберите категорию (родители, учителя, ученики, пр.) и фамилию, кого добавить в чат. После этого нажмите кнопку «Перейти к чату».
Чтобы отредактировать уже созданный чат (удалить, покинуть, переименовать, добавить или удалить участников), нажмите на иконку « » в верхнем правом углу самого чата.
4. Как пользоваться электронным дневником через мобильное приложение?
- скачайте бесплатное мобильное приложение (доступно для Android и iOS-устройств);
- откройте приложение и зарегистрируйтесь в нем, указав номер своего мобильного телефона;
- на главном экране выберите раздел «Электронный дневник» и укажите адрес электронной почты, который вы передали в школу для доступа к электронному дневнику.
Если при работе приложения возникает ошибка, убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения. Если обновление не решило проблему, сделайте скриншот (снимок экрана) с ошибкой и обратитесь в службу поддержки пользователей.
Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.
Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.
На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять во внеурочное время, часто – дома.
Порядок работы с электронным журналом
При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.
В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.
Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.
Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.
За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.