Задача комиссии - разработать законодательные рекомендации по противодействию вмешательства во внутреннюю политику нашей страны
На пленарном заседании Совета Федерации сегодня, 14 июня, было принято решение о создании временной комиссии, которая займётся вопросами противостояния попыткам иностранного вмешательства в политику нашей страны. Комиссию возглавил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.
Противодействовать вмешательству во внутренние дела
Временная комиссия палаты регионов по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России создана по итогам парламентских слушаний, прошедших в Совете Федерации 7 июня. Тогда было высказано множество предложений и идей, как усилить законодательство для защиты суверенитета России в условиях нарастающего давления на нашу страну.
«Цель вмешательства в дела суверенных государств всегда одна - расшатывание ситуации в той или иной стране и смена неугодных кому-то режимов. Подобные попытки не позволительны ни для кого», - считает Валентина Матвиенко.
Она напомнила, что конгресс США создал целый комитет по невмешательству в дела их страны.
«Каждое государство, в том числе и Россия, обязаны выработать механизмы для защиты своего суверенитета. Именно поэтому мы решили создать комиссию, которая будет мониторить ситуацию в целом и готовить предложения, в чём надо уточнить наше законодательство», - заключила Валентина Матвиенко.
По словам спикера палаты регионов, сенаторы будут открыто обсуждать все вопросы в диалоге с обществом, НКО, учёными и политологами.
Председателем Временной комиссии Совета Федерации назначен заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов, его заместителем — заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Борис Невзоров. В Комиссию также вошли сенаторы — Людмила Бокова, Виталий Богданов, Алексей Кондратьев, Олег Морозов, Владимир Полетаев, Ольга Тимофеева, Ольга Ковитиди и Игорь Чернышенко. В своей работе зампредседателя Комитета по международным делам планирует использовать методы парламентской демократии и обещает не вмешиваться в дела политических партий.
Комиссия возникла исключительно как ответ на ту деятельность, которая осуществляется на системной основе в отношении нашей страны на продолжение многих лет.
«Временная комиссия - коллегиальный орган, одна из главных её задач - выработка рекомендации по противодействию вмешательства во внутреннюю политику нашей страны», - подчеркнул Климов на пресс-подходе по итогам пленарного заседания Совета Федерации.
Срок полномочий не обозначен
Обычно временные комиссии создаются сроком на три года. Но в регламенте рабочей группы по защите госсуверенитета срок окончания полномочий не обозначен. Как предполагает глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, деятельность комиссии утратит свою актуальность, когда изменится отношение к России со стороны наших геополитических соперников.
«Комиссия возникла исключительно как ответ на ту деятельность, которая осуществляется на системной основе в отношении нашей страны на продолжение многих лет и по большинству параметров не снижается, а наоборот, усиливается», - не питает иллюзий председатель Комитета палаты регионов по международным делам.
Как предполагает Косачев, соответствующая активность будет нарастать и в этот раз, особенно перед президентскими выборами. При этом, основная угроза исходит, как и много лет подряд, - из Вашингтона.
«Мир откровенно устал от последовательной линии нескольких подряд американских администраций на максимальное усложнение отношений с нашей страной. Были определённые надежды на администрацию Трампа, но пока они не оправдываются. Шанс окончательно не упущен, но стремительно теряет в пространстве и во времени», - резюмировал Косачев во время пресс-подхода по итогам пленарного заседания в Совете Федерации.
По словам сенатора, Россия избрана в качестве повода, чтобы предъявлять претензии к Трампу и в конце концов создать юридические предпосылки для возможной процедуры импичмента.
Первое заседание временной комиссии назначено на 27 июня - вторник, предшествующий пленарному заседанию в палате регионов. По мнению Косачева, оно будет носить временно-установочный характер. А на втором, которое назначено в конце весенней сессии - члены Временной комиссии перейдут к содержательной работе. Планируется, что к обсуждению повестки дня будут привлечены эксперты.
комитеты и комиссии совета федерации
органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам; по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов Севера. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих 2 комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.
В СФ нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, причем в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ входят в состав комитетов, кроме Председателя палаты и его заместителей. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель. заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.
Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам ФКЗ, одобренным ГД. по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов; организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.
К. и к. СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии вправе выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания К. и к. СФ проводятся по мере необходимости, но не реже раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета, представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ, члены Правительства, председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также с согласия председателя комитета представители органов государственной власти и общественных объединений.
Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организуют парламентские слушания, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений. СФ заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения.
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов.
СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию: по вопросам социальной политики: по вопросам экономической политики: по международным делам: по делам СНГ: по аграрной политике; по науке, культуре, образованию,
здравоохранению и экологии: по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов Севера. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих 2 комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.
В СФ нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, причем в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ входят в состав комитетов, кроме Председателя палаты и его заместителей. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель. заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.
Комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам ФКЗ, одобренным ГД. по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов: организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты: рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ.
К. и к. СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии вправе выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания К. и к. СФ проводятся по мере необходимости, но не реже раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета, представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ. члены Правительства. председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также с согласия председателя комитета представители органов государственной власти и общественных объединений.
Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организуют парламентские слушания, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты. представители государственных и общественных органов и организаций,научных учреждений.
СФ заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения.
Авакьян С.А.
Энциклопедия юриста . 2005 .
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии органы палаты с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты. В… …
Органы ГД с подготовительно вспомогательными функциями, образуемые из числа ее депутатов. : ГД. избранная 17 декабря 1995г.. образовала в январе 1996 г. 28 комитетов: по законодательству и судебно правовой реформе:по труду и социальной политике:… … Энциклопедия юриста
КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - органы с подготовительно вспомогательными и контрольными задачами, образуемые в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ из числа депутатов Государственной Думы (ГД). ГД нынешнего созыва; избранная 17 декабря 1995 г., образовала в январе 1996 г … Энциклопедический словарь конституционного права
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия
ПАРЛАМЕНТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ - образованные в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3. ст. 101) Советом Федерации и Государственной Думой комитеты и комиссии. Парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком… …
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ - должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. П. СФ… … Энциклопедический словарь конституционного права
КОМИТЕТЫ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - постоянные органы палаты, создаваемые ею из числа депутатов, входящих в состав палаты, для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению палаты, и действующие в течение всего срока ее полномочий. Комитеты представляют собой… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
- (полн. Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации), законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания (см. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ в России) Российской Федерации, формируется согласно Конституции Российской Федерации… … Энциклопедический словарь
Малая эмблема Счётной палаты Финансовый контроль … Википедия
Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия
размер шрифта
1. Совет Федерации образует:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;
Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по бюджету;
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;
Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;
Комиссию Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;
Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;
Комитет Совета Федерации по промышленной политике;
Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;
Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;
Комиссию Совета Федерации по информационной политике;
Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.
2. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.
3. В состав Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации входят первые заместители председателей комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации по должности.
4. Координацию деятельности Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации и Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации осуществляет Председатель Совета Федерации.
Решения Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации утверждаются Председателем Совета Федерации.
5. Совет Федерации может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов и постоянных комиссий либо об образовании новых комитетов и постоянных комиссий. Такое решение принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.
6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) порядка внесения изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации;
б) поправок к Конституции Российской Федерации;
в) защиты прав и свобод человека и гражданина;
г) государственного устройства Российской Федерации;
д) конституционного права;
е) избирательного права.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечивает взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.
К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
7. К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся вопросы:
а) судебной системы, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, нотариата;
Б) уголовного права;
в) уголовно-процессуального права;
Г) уголовно-исполнительного права;
д) гражданского права;
е) гражданско-процессуального права;
ж) арбитражно-процессуального права;
з) исполнительного производства;
и) административного права;
к) административно-процессуального права;
л) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
м) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
н) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств;
О) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
п) предварительного обсуждения вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся также иные правовые и судебные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
8. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) федеративного устройства Российской Федерации;
б) государственной национальной и региональной политики;
в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Г) принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации;
д) изменения границ между субъектами Российской Федерации;
е) общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) государственной политики в области совершенствования местного самоуправления;
б) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
г) взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д) финансовых основ местного самоуправления;
Е) регулирования особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях и городах федерального значения;
ж) установления федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; активизации участия населения в местном самоуправлении;
з) развития гражданского общества;
и) совершенствования основ муниципальной службы;
К) регулирования порядка передачи объектов федеральной государственной собственности в муниципальную собственность.
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления оказывает правовое, методическое и организационное содействие субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии местного самоуправления в экономической и социальной сферах.
10. К ведению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) вопросов войны и мира;
б) внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;
в) военного строительства;
Г) охраны и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации, национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Мировом океане;
д) финансирования военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;
е) международного военного и военно-технического сотрудничества;
Ж) статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, а также их семей;
з) военно-патриотической и военно-шефской работы;
и) борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
к) гражданской и территориальной обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
л) использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
11. К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования;
б) межбюджетного регулирования, взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации;
в) государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;
г) налогового регулирования;
д) таможенного регулирования;
е) формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
Ж) государственного финансового контроля, бухгалтерской и финансовой отчетности;
З) государственного фонда формирования, хранения, отпуска и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.
К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы сметы расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету предварительно рассматривает:
а) федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;
Б) кандидатуры представителей Совета Федерации в коллегиальных органах управления федеральных министерств, ведомств и организаций, ведающих вопросами финансовой политики, а также государственных финансово-кредитных учреждений и Центрального банка Российской Федерации.
12. К ведению Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) деятельности Центрального банка Российской Федерации, иных банков и кредитных организаций;
б) денежно-кредитной политики;
в) системы платежей и расчетов;
г) рынка ценных бумаг;
Д) инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
Е) валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций;
ж) сферы страхования, ипотечного кредитования и лизинга;
з) бухгалтерского учета и аудита;
и) оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;
к) участия Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций, а также финансового мониторинга.
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение Совета Федерации:
А) кандидатуры на должности членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации, представляющих Совет Федерации;
б) кандидатуры на должности членов коллегии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций";
в) кандидатуры представителей Совета Федерации в наблюдательных советах банков с государственным участием.
13. К ведению Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации относятся вопросы:
а) законодательного обеспечения государственного финансового контроля;
Б) осуществления финансового контроля за исполнением федерального бюджета;
в) предварительного рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации и представления Совету Федерации проектов постановлений палаты по результатам рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации;
г) обобщения предложений комитетов и комиссий Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации и внесения на рассмотрение Совета Федерации соответствующего проекта постановления;
Д) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
14. К ведению Комитета Совета Федерации по международным делам относятся вопросы:
а) предварительного рассмотрения принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам обеспечения внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ею международных обязательств, в том числе по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
Б) подготовки предложений о проектах запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
в) содействия развитию межпарламентских связей субъектов Российской Федерации;
г) подготовки в установленном порядке проектов обращений и заявлений Совета Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации;
д) предварительного обсуждения по поручению Председателя Совета Федерации составов направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочий для внесения вопроса на рассмотрение Совета палаты;
Е) предварительного рассмотрения в установленном порядке проектов договоров о сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами иностранных государств.
15. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
б) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
В) межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации с административно-территориальными образованиями государств-участников Содружества Независимых Государств;
г) прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, развития связей с общественными организациями соотечественников;
д) миграционной политики Российской Федерации в отношении граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.
16. К ведению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся вопросы:
а) законодательного обеспечения порядка формирования Совета Федерации, статуса члена Совета Федерации;
б) Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядка работы и организации парламентской деятельности Совета Федерации;
в) законодательного процесса и законодательных процедур в Совете Федерации;
г) соблюдения в Совете Федерации норм парламентской этики;
д) реализации положений законодательства Российской Федерации при избрании должностных лиц Совета Федерации и освобождении их от должности;
е) планирования и анализа парламентской деятельности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации;
ж) взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комиссии.
17. К ведению Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации относятся вопросы:
А) конституционного статуса Совета Федерации, его места и роли в системе высших органов государственной власти Российской Федерации;
б) Совета Федерации как субъекта государственно-правовой стратегии;
в) системы полномочий Совета Федерации, видов деятельности члена Совета Федерации, их методологического обеспечения;
г) методологических основ законотворческой деятельности Совета Федерации;
д) концепции и программ законодательных инициатив Совета Федерации;
е) методологии развития федерализма как конституционной основы российской государственности, принципов взаимодействия с субъектами Российской Федерации;
Ж) концепции представительских функций Совета Федерации, членов Совета Федерации;
з) анализа и прогноза эффективности законодательного процесса; мониторинга правоприменительной практики;
и) оптимизации взаимодействия органов Совета Федерации и структурных подразделений Аппарата Совета Федерации;
к) сотрудничества с научными, экспертными коллективами, выработки программ деятельности палаты.
18. К ведению Комитета Совета Федерации по социальной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) социального развития;
Б) формирования и исполнения бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов;
в) пенсионного обеспечения граждан;
г) социального страхования граждан;
д) труда и занятости населения, политики доходов, социального партнерства;
е) социального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан;
ж) государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
з) охраны здоровья граждан;
и) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, наркомании;
К) социальных аспектов миграционной политики.
19. К ведению Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) научной (научно-исследовательской) деятельности, государственной научно-технической политики, инновационной деятельности;
б) охраны интеллектуальной собственности;
в) культуры, туризма;
г) образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
д) общественных и религиозных объединений;
Е) здравоохранения, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены, медицинского страхования;
ж) экологии;
З) экологического образования, экологической культуры и экологической науки;
и) экологии водной и воздушной среды, природно-культурных ландшафтов и проблем обращения с отходами;
к) экологической безопасности; мониторинга, аудита, экспертизы, лицензирования, нормирования и страхования в области экологии;
л) экологии человека;
м) разграничения предметов ведения в области экологии;
н) бюджетного финансирования науки, культуры, образования, здравоохранения и мероприятий в области экологии.
20. К ведению Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной молодежной политики;
б) государственной поддержки детских общественных объединений, молодежи и молодых семей;
в) социального обеспечения молодых граждан;
г) государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
д) развития физической культуры, спорта и туризма.
21. К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) прогнозирования, индикативного регулирования экономического развития Российской Федерации, основ государственного регулирования экономики, в том числе предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие экономики страны;
б) формирования и развития организационных форм хозяйствующих субъектов, соответствующих рыночной экономике;
в) общих принципов разработки государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ, защиты прав инвесторов, реализации соглашений о разделе продукции;
г) развития среднего и малого бизнеса;
Д) антимонопольного регулирования, конкуренции и регулирования процедур банкротства;
е) организации и функционирования свободных экономических и особых экономических зон на территории Российской Федерации;
ж) регулирования экспорта и импорта товаров и услуг, внешнеэкономической деятельности;
з) оценки национальных богатств, оценочной деятельности, ипотеки, лицензирования и управления собственностью и активами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся также вопросы:
А) экономического обоснования бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, ценовой и тарифной политики в Российской Федерации;
б) сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией.
22. К ведению Комитета Совета Федерации по промышленной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) функционирования, развития, реформирования, ресурсо- и энергообеспечения отраслей промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, развития конкурентных отношений и организации рынков в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;
б) защиты прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг, в том числе интеллектуальной собственности;
в) защиты отечественных производителей товаров и услуг, в том числе в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, международного сотрудничества и научно-технического взаимодействия в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;
Г) безопасности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
Д) районирования промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, в том числе проблем закрытых административно-территориальных образований, градообразующих предприятий, создания и функционирования особых экономических зон;
е) разрешительной деятельности государства, лицензирования и обязательного страхования в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг; сертификации продукции, товаров и услуг, стандартов, эталонов;
Ж) государственного участия, контроля над доходами от государственной собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
з) инвестиционной политики в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
и) развития и совершенствования корпоративного управления, трудовых отношений в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг.
23. К ведению Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий в условиях их деятельности и реформирования;
Б) государственных интересов и интересов субъектов Российской Федерации, в том числе с точки зрения экономической безопасности в условиях деятельности и реформирования естественных монополий;
в) взаимодействия естественных монополий с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе с органами государственной власти, обеспечивающими обороноспособность, правопорядок и безопасность;
Г) бюджетной, тарифной, кредитной, инвестиционной, страховой политики в деятельности естественных монополий;
д) внутреннего рынка, экспорта и импорта товаров и услуг естественных монополий, антимонопольных вопросов и внешнеэкономической деятельности;
е) управления естественными монополиями, в том числе в условиях их реформирования, приватизации, банкротства.
24. К ведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
б) изучения, сохранения, воспроизводства природных ресурсов (земли, недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, водных биоресурсов, а также атмосферного воздуха);
в) охраны окружающей среды;
г) разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
д) ведения государственных кадастров природных ресурсов и отходов;
Е) лицензирования видов деятельности, связанных с использованием земли, недр, водных и лесных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, а также с охраной окружающей среды;
ж) налогообложения природопользования и налогообложения в сфере охраны окружающей среды;
з) государственного регулирования инвестиционной политики, совершенствования экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды.
25. К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
А) аграрной политики, собственности и институциональных преобразований;
б) продовольственной политики, регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков, продовольственной безопасности;
в) социального развития села;
г) научно-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
д) лесного хозяйства, лесоустройства, управления в области использования и охраны лесных ресурсов, учета лесов, находящихся в пользовании сельскохозяйственных организаций;
Е) охотничьего хозяйства;
ж) рыбохозяйственного комплекса;
З) сохранения плодородия, охраны почв, мелиорации земель и агрохимии;
и) земельного законодательства, землеустройства, землепользования, управления земельными ресурсами, оценки и мониторинга земель;
к) материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
л) финансово-кредитной, налоговой, тарифной и таможенной политики в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах;
м) качества и сертификации сельскохозяйственной и пищевой продукции;
н) государственных нужд в части продовольствия.
К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике относятся также вопросы сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией в части сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
26. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) социального и экономического развития районов Севера;
в) основ жизнеобеспечения и развития коренных малочисленных народов Севера, поддержки родовых общин, традиционного природопользования, промыслов;
г) государственной поддержки развития экономики и жизнеобеспечения населения северных регионов, поставок продукции в районы с ограниченными сроками завоза грузов, функционирования Северного морского пути;
д) бюджетной, налоговой и финансовой политики на Севере;
е) использования природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
Ж) лесного хозяйства, использования и охраны лесных ресурсов, охотничьего хозяйства, оленеводства;
з) охраны окружающей среды, территорий традиционного природопользования;
и) трудовых ресурсов и занятости населения Севера, обеспечения государственных гарантий и компенсаций, миграционной политики, переселения граждан из северных районов;
к) развития образования и культуры коренных малочисленных народов;
л) здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения в северных регионах;
М) национальных отношений, национальных округов, местного самоуправления и межрегионального сотрудничества в районах Севера.
27. К ведению Комиссии Совета Федерации по информационной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной политики в сфере средств массовой информации, информационных технологий и информатизации;
б) развития единого информационного пространства Российской Федерации;
в) издательской и полиграфической деятельности;
г) информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;
Д) распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;
е) содействия информационному обеспечению деятельности Совета Федерации.
28. К ведению Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации относятся вопросы:
а) осуществления парламентского контроля над соблюдением нормативных и индивидуальных правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;
б) анализа и подготовки предложений по стандартам обеспечения деятельности Совета Федерации;
В) анализа фактического обеспечения деятельности Совета Федерации;
Г) подготовки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности Совета Федерации;
д) формирования проекта бюджета и сметы расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации, контроля за их исполнением;
е) предварительного рассмотрения структуры и штатного расписания Аппарата Совета Федерации;
ж) законодательного регулирования организации государственной службы и правового положения государственных служащих в Совете Федерации.